В 2023 году "Карельский окатыш" впервые в своей истории отправил 11,07 миллионов тонн окатышей и концентрата российским потребителям. Ранее компания поставляла железорудное сырье как в России, так и в Финляндию. Однако из-за ограничений внешних поставок коллеги разработали логистическую цепочку и перенаправили объемы готовой продукции на внутренний рынок. В сложных экономических условиях это стало важным достижением для комбината и всей производственной цепочки направления Upstream.
Одной из сложностей было то, что на однопутном участке железной дороги ездили грузовые составы с пустыми и загруженными вагонами, а также пассажирские и пригородные поезда. Марина Ефимова, начальник отдела логистики "Карельского окатыша", рассказала, как коллеги справились с этой задачей: "Вместе с Октябрьской железной дорогой РЖД мы оптимизировали процесс и начали отправлять грузовые поезда более интенсивно и ритмично внутри России. Мы ввели дополнительные отправления поездов через участок Суоярви, разработали дополнительные графики отправлений поездов со станции Костомукша-Товарная, усилили подвоз поездов повышенной длины и пополнили парк локомотивов. Комбинат организовал быстрый оборот вагонов на территории промышленной площадки, систематизировал и реализовал все найденные решения для дальнейшей эффективной работы".
Также значимый вклад в достижение результатов внесла совместная работа сотрудников "Карельского окатыша" и дирекции по логистике "Северстали". Специалисты ЧерМК (основной потребитель продукции "Карельского окатыша") после выгрузки вагонов с продукцией формировали кольцевые маршруты из порожних полувагонов и направляли их обратно в Костомукшу. Это позволило ускорить возвращение составов для повторной погрузки. Общее количество таких маршрутов составило 2 799, включая 156 147 вагонов (146 641 с окатышами, 9 506 с железорудным концентратом и 10 699 прибывших вагонов с грузом).
Наши специалисты постараются помочь с выбором и дадут ответь на интересующие вопросы